Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия им. В.А.Надькина"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость | RSS
 
Меню сайта
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

Материал к  сведению  родителей второклассников, посетивших групповую консультацию «Невнимательный ребёнок: мифы и реальность».

Синдром гиперактивности и дефицита внимания у детей младшего школьного возраста.

 (по материалам «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми»  Лютова Е.К., Монина  Г.Б.)

Часто родители обращаются к специалистам (педагогам, психологам) по проблеме нарушения внимания у детей. Слово гиперактивность часто употребляют при описании поведения ребят. В некоторых случаях поведение действительно нарушено в связи с синдромом гиперактивности и дефицита внимания и требует медикаментозной поддержки для коррекции, в других – речь идёт о незначительном нарушении свойств внимания и требует бытовой коррекции. Для предотвращения навешивания ярлыков, предлагаю ответить на вопросы анкеты, поразмышлять над поведением ребёнка и выявить воспитательные ресурсы для помощи ребёнку.  

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты.

Признаки импульсивности (анкета) Импульсивный ребенок

1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям, воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14 — о средней, 1—6 баллов — о низкой.

Если в Вашем случае получился высокий уровень импульсивности и вы хотите снизить уровень конфликтов при общении с ребёнком в школе, дома, помочь ребёнку стать более внимательным, прочитайте об особенностях системы требований, предъявляемых к Вашему ребёнку.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать  учителя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя "хорошо”, но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз, в подходящей ситуации, вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом.

Конечно, взрослые обязаны помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале урока, а не в конце. Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять "случайно” оброненный карандаш и так далее. А если ребенок в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.

Психологи заметили: чем более драматичен, экспрессивен, театрален взрослый, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога, взрослого меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог и родитель может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.




Дети и телевизор.

Предлагаю рассуждение о  телевизоре с точки зрения физиологического и психологического воздействия. 
     Наверняка понятно, что,  сидя у телевизора продолжительное время, ребёнок обкрадывает своё естественное стремление к движению. Кстати, доказано, что когда ребёнок двигается – он растёт,  и процесс роста протекает гармонично с точки зрения развития костных и мышечных тканей. А если неподвижно сидит перед телевизором, забывая моргать от увлечённости?
     Родителям некогда, поэтому дети сидят возле телевизора.
     Вы часто пускаете в дом разных людей, которые высказывают разные, противоречивые взгляды на жизнь, утверждают сомнительные истины? Скорее всего - нет. Если такие люди приходят к вам, вы испытываете беспокойство.  Если ребёнок присутствует при  взрослом разговоре, слушает то, что, по-вашему, слышать не должен (рано, вредно), вы уводите его из комнаты, увеличиваете дистанцию между ним и неприятной темой. Наверное, вы ждёте, когда неприятный визит закончится и даёте слово себе, что больше не позовёте этого человека  в дом.
     Что такое телевизор в вашем доме? Это чужой, приходящий в дом всякий раз, когда телевизор включают.  Вы смотрите телевизор и переключаете канал тогда, когда вам не нравится то, что говорят, вы можете критично оценить информацию:  просто ознакомиться с ней и не принять на веру, мысленно поспорить и, самое главное, остаться при своём мнении!  Ребёнок, придя домой со школы остаётся один на один с телевизором. И тогда к нему «приходят в гости» разные люди. Они несут разное: насилие, когда убивают друг друга и делают больно, демонстрируют сексуальные отношения.  Вам приходило в голову демонстрировать интимные отношения ребёнку? А  их не волнуют ваши ценности – только свои. Ребёнок, в силу возрастных закономерностей психического развития эти ценности не критикует (ну не может он ещё критически мыслить до 9 лет), а … присваивает, то есть  «ест» всё, что дают. «Ест» быстро, не обрабатывая, сглатывая. Всё, что усвоил – превращается в систему его ценностей, чем раньше начал смотреть телевизор, тем более прочно усвоил. Приходилось вам слышать (трудно поверить, но восхищённые) высказывания родителей о том, что ребёнок 1,5-3 летнего возраста увлечённо смотрит рекламу? Если бы родители знали, как устроен ребёнок (хотя бы настолько хорошо, как знаете об устройстве автомобиля, стиральной машины), они  бы поняли, что мозг ребёнка в этом возрасте не в состоянии воспринять такой объём информации, она сильно загружает мозг, что ведёт к сбою в развитии системы мышления. Более взрослые ребята (до десяти лет), когда смотрят «ужасы» - присваивают страхи, корректировать которые трудно. Картина мира такого ребёнка искажается, монстры становятся его друзьями и врагами, единомышленниками и противниками,  «достать» его из этой  жизни трудно иногда – невозможно! Это относится и к компьютерным играм.
     И в завершении разговора несколько слов  о режиме. Если человек (ребёнок или  взрослый) смотрит телевизор перед сном – его мозг завершает работу по обработке полученной  информации только через два  часа. Посчитайте, сколько часов отдыха осталось у вас и вашего ребёнка перед новым,  интересным, трудным днём?
С вами имела удовольствие общаться - педагог-психолог  Склянова Е.А.





Памятка для родителей первоклассников:

  1. Поддерживайте ребёнка в его стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  2. Обсуждайте с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встречается в школе. Объясняйте необходимость этих правил и их целесообразность.

  3. Ваш ребёнок приходит в щколу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку, помогите ребёнку принять свои ошибки.

  4. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.

  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения школьными науками. Постарайтесь решать их по мере поступления. Найдите для себя авторитетного советчика и помощника (это может быть учитель, школьный психолог).

  6. Поддержите первоклассника в его желание добиться успеха. В каждой работе найдите обязательно то, за что можно похвалить. Не оставляйте без внимания положительные моменты!. Помните, справедливая похвала (за конкретное дело) способна повысить интеллектуальные достижения не только ребёнка, но и взрослого.

  7. С поступлением в школу у вашего ребёнка появился ещё один очень авторитетный взрослый – учитель. От того, насколько нерушимым этот авторитет будет для ребёнка, зависит его дальнейшая школьная жизнь.Поддерживайте решения и оценки учителя, ваш ребёнок учится уважать взрослого.

  8. Учение – это нелёгкий, ответственный труд. Поступление в школу меняет жизнь ребёнка, но не лишает её детской радости, игры. У вашего ребёнка должно находиться время для игр, свободного творчества, любимых занятий.
Педагог-психолог: Склянова Евгения Анатольевна.

            
Авторизация


https://irkobl.ru/bitrix/templates/sites/images/logo.png



https://sch063.ru/wp-content/uploads/2020/08/l5uLHTQUS_M.jpg



Защита ваших персональных данных













МОУ "Гимназия им. В.А.Надькина" © 2011-2024Используются технологии uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?