Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия им. В.А.Надькина"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

Пояснительная записка

 

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Направление развития гимназии как инновационного образовательного учреждения должно отвечать требованиям этой инициативы, поскольку «модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам».

Важным фактором становления личности школьника становятся изменения, привносимые в школьную среду Федеральным государственным образовательным стандартом, направленным не только на освоение достижений науки прошлого, но и технологий, которые могут пригодиться в будущем.

Реализуя Государственные образовательные стандарты, основанные на личностно-ориентированном подходе, педагогический коллектив гимназии организует образовательный процесс, направленный на переход к системно-деятельностной парадигмы образования через

-       профессионально-творческую подготовку учителя как личности, способной осуществлять психолого-педагогическое сопровождение личностного роста обучающегося;

-       обучающегося как субъекта обучения, нацеленного на приобретение компетенций, направленных на построение и реализацию индивидуальной образовательной парадигмы, реализуемой в предпрофильной подготовке и профильном обучении;

-       создание активной развивающей образовательной среды, направленной  на развитие способностей и реализацию образовательных и творческих потребностей каждого гимназиста;

-       формирование исследовательской компетентности как обучающегося, так и учителя.

Перспектива перехода на новые образовательные стандарты, работа в качестве пилотной площадки по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта начального образования ставит перед педагогами среднего и старшего звена задачи по освоению технологий нового стандарта для осуществления преемственности, сохранения и развития приобретенных обучающимся умений и навыков.

Оценка эффективности образовательного процесса, опирающаяся только на учет образовательных достижений, на современном этапе развития гимназии оказывается неполной, в связи с чем выявляется потребность в создании внутишкольной системы оценки качества  образования (ВСОКО), определения критериев и показателей, по которым и будет определяться качество работы гимназии.

Образовательный процесс при этом воспринимается как целостно организованное взаимодействие всех субъектов, направленное на максимальное обогащение мировоззренческого содержания образования, а также на создание условий для приобретения социального опыта взаимодействия обучающегося с социумом.

Осуществляя принцип преемственности, развитие гимназии строится на основе теоретических работах, а также на основе опыта работы инновационных образовательных учреждений – гимназий и лицеев различного профиля

(А.Н. Колмогоров, С.И. Литерат, Ш.С. Бубман, А.Г. Каспржак, А.В. Перминов, Н.Д. Лицман, Е.А. Ямбург и др.). Общими направлениями деятельности определены: профилизация (углубленное изучение предметов определенного предметного цикла, отвечающего профессиональным намерениям гимназиста), выбор профиля на основе предпрофильной подготовки и рефлексии своих образовательных достижений на основе портфолио выпускника основной школы; работа на специальных и элективных курсах как средство реализации индивидуальной образовательной парадигмы.

Гимназия – это образовательное учреждение гуманитарной направленности, реализующее программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования наряду с предоставлением образовательных услуг и условий для углубленного и профильного изучения профильных предметов, а также обеспечивающее эффективное физическое воспитание, обладающее воспитательной системой гуманистического типа.

Настоящая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования, соответствующего типу образовательного учреждения, характеризующего специфику учебно-воспитательного процесса данного учебного заведения в переходный период от Государственного образовательного стандарта к Федеральному государственному образовательному стандарту на период с 2010 по 2014 годы.

Гимназия является инновационным учреждением, реализующим целостные образовательные программы, внедряющее новейшие достижения современной педагогики и психологии, самостоятельно осуществляющее инновационный поиск в направлениях, отвечающих процессам модернизации российского образования.

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими документами:

-       Конвенцией о правах ребенка;

-       Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-       Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

-       Концепцией модернизации российского образования;

-       Программой развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г.г.,

-       Основными направлениями и планом действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.г.;

-       Национальной доктриной образования в Российской Федерации (Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751);

-       Концепцией модернизации Российского образования на период

до 2010 г.;

-       Президентской инициативой «Наша новая школа»;

-       Приказом Министерства образования Российской Федерации №1235 от 19.05.1998 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

-       Уставом гимназии;

-       Программой развития гимназии;

-       Программой воспитания гимназии;

-       методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации: «О расширении деятельности детских и молодёжных объединений в общеобразовательных учреждениях»,  «По организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», «О взаимодействии образовательного учреждения с семьёй», «Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 г.».

Образовательная программа базируется на Миссии гимназии: Формирование социально-ориентированной компетентной личности гимназиста,  идентифицирующего себя как гражданина России.

Цель воспитания и обучения в гимназии: личность, социально активная, высоконравственная, интеллектуально образованная и являющаяся субъектом собственного развития в постоянно меняющемся социуме.

Основная образовательная программа гимназии направлена на достижение национального воспитательного идеала через формирование устойчиво-позитивного отношения к ценностям: Человек, Мир, Культура, Отечество. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника в зависимости от возрастной группы.

Важным аспектом при разработке программы стала разработка портрета выпускника взамен несколько механистической модели.

 

Портрет выпускника начальной школы:

-       любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-       уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-       любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-       владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-       готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-       доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,   обосновывать свою позицию, высказывать  свое мнение;

-       выполняющий правила здорового и безопасного для себя и  окружающих    образа жизни.

 

Портрет выпускника основной школы:

-       любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-       осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-       активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-       умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-       социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

-       уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-       осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

-       ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Авторизация


https://irkobl.ru/bitrix/templates/sites/images/logo.png


Бланк заявления об освобождении от занятий

                      
Защита ваших персональных данных










 

 


МОУ "Гимназия им. В.А.Надькина" © 2011-2020Используются технологии uCoz