17 мая 2020
года детскому телефону доверия исполняется 10 лет. Празднование этой круглой
даты совпало с периодом самоизоляции по коронавирусу. Работа консультантов
стала более напряженной. Несмотря на то, что обращения в период самоизоляции на
детский телефон доверия в целом такой же тематики, что и до карантина, но
рассматриваются через призму самоизоляции. Например, ранее
родителей волновали семейные проблемы и взаимоотношения с детьми, то сейчас это
также является одной из распространенных проблем обращения, но при этом на фоне
самоизоляции вопросы немного видоизменились. Например, обращения от родителей
такие: ребенок не желает учиться дистанционно; не может самостоятельно
выполнять домашние работы; конфликтует с родителем по пустякам. Дети жалуются
на сложное обучение онлайн, на то, что их хотят увезти на дачу, где нет
интернета, и лишить, таким образом, общения с друзьями. В период самоизоляции у
абонентов прослеживается ухудшение психического состояния - появляется
тревожность, страхи, панические настроения, подавленное состояние.