Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия им. В.А.Надькина"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас, Гость | RSS
 
Меню сайта
Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Главная » 2012 » Январь » 16 » Дети и телевизор
12:22
Дети и телевизор
Предлагаю рассуждение о  телевизоре с точки зрения физиологического и психологического воздействия. 
Наверняка понятно, что,  сидя у телевизора продолжительное время, ребёнок обкрадывает своё естественное стремление к движению. Кстати, доказано, что когда ребёнок двигается – он растёт,  и процесс роста протекает гармонично с точки зрения развития костных и мышечных тканей. А если неподвижно сидит перед телевизором, забывая моргать от увлечённости?
Родителям некогда, поэтому дети сидят возле телевизора.
Вы часто пускаете в дом разных людей, которые высказывают разные, противоречивые взгляды на жизнь, утверждают сомнительные истины? Скорее всего - нет. Если такие люди приходят к вам, вы испытываете беспокойство.  Если ребёнок присутствует при  взрослом разговоре, слушает то, что, по-вашему, слышать не должен (рано, вредно), вы уводите его из комнаты, увеличиваете дистанцию между ним и неприятной темой. Наверное, вы ждёте, когда неприятный визит закончится и даёте слово себе, что больше не позовёте этого человека  в дом.
Что такое телевизор в вашем доме? Это чужой, приходящий в дом всякий раз, когда телевизор включают.  Вы смотрите телевизор и переключаете канал тогда, когда вам не нравится то, что говорят, вы можете критично оценить информацию:  просто ознакомиться с ней и не принять на веру, мысленно поспорить и, самое главное, остаться при своём мнении!  Ребёнок, придя домой со школы остаётся один на один с телевизором. И тогда к нему «приходят в гости» разные люди. Они несут разное: насилие, когда убивают друг друга и делают больно, демонстрируют сексуальные отношения.  Вам приходило в голову демонстрировать интимные отношения ребёнку? А  их не волнуют ваши ценности – только свои. Ребёнок, в силу возрастных закономерностей психического развития эти ценности не критикует (ну не может он ещё критически мыслить до 9 лет), а … присваивает, то есть  «ест» всё, что дают. «Ест» быстро, не обрабатывая, сглатывая. Всё, что усвоил – превращается в систему его ценностей, чем раньше начал смотреть телевизор, тем более прочно усвоил. Приходилось вам слышать (трудно поверить, но восхищённые) высказывания родителей о том, что ребёнок 1,5-3 летнего возраста увлечённо смотрит рекламу? Если бы родители знали, как устроен ребёнок (хотя бы настолько хорошо, как знаете об устройстве автомобиля, стиральной машины), они  бы поняли, что мозг ребёнка в этом возрасте не в состоянии воспринять такой объём информации, она сильно загружает мозг, что ведёт к сбою в развитии системы мышления. Более взрослые ребята (до десяти лет), когда смотрят «ужасы» - присваивают страхи, корректировать которые трудно. Картина мира такого ребёнка искажается, монстры становятся его друзьями и врагами, единомышленниками и противниками,  «достать» его из этой  жизни трудно иногда – невозможно! Это относится и к компьютерным играм.
И в завершении разговора несколько слов  о режиме. Если человек (ребёнок или  взрослый) смотрит телевизор перед сном – его мозг завершает работу по обработке полученной  информации только через два  часа. Посчитайте, сколько часов отдыха осталось у вас и вашего ребёнка перед новым,  интересным, трудным днём?
С вами имела удовольствие общаться - педагог-психолог  Склянова Е.А.
Просмотров: 1413 | Добавил: Гимназия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация


https://irkobl.ru/bitrix/templates/sites/images/logo.png



https://sch063.ru/wp-content/uploads/2020/08/l5uLHTQUS_M.jpg



Защита ваших персональных данных













МОУ "Гимназия им. В.А.Надькина" © 2011-2024Используются технологии uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?